Основные показатели рынка

(KPI)
Уровень предоставления данных возможен как по категории в целом (торговые каналы, торговые сети), так и в разрезе сегментов (торговых каналов, торговых сетей) или брендов с пенетрацией больше 1%.
  • пенетрация - доля домохозяйств, приобретавших бренд/категорию хотя бы один раз за период от общего количества домохозяйств;

  • частота покупки - среднее количество посещений торговых точек для покупки данного продукта за исследуемый период, приходящееся на одно домохозяйство;

  • размер покупки - средний объем за покупку в натуральном и денежном выражении;

  • доля на рынке - доля брендов в натуральном и денежном выражении от объема категории в целом.
Отражают ситуацию категории или бренда на рынке домашнего потребления, выявляют тенденцию и причины роста/падения объема в них на основе рада показателей:
Портрет (профиль) покупателей
Раскрывает информацию о том, кто покупает категорию и бренд, какова основная целевая аудитория:
Пол
Возраст
Тип занятости
Количество членов в домохозяйстве
Уровень доходов
Медиа предпочтения (журналы/радио/ТВ каналы)
Образование
Наличие детей в домохозяйстве
Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений
Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений раскрывает информацию об основных конкурентах исследуемого бренда. Показывает, за счет чего происходят изменения объема. Миграционный анализ показывает долю переключения внутри категории или бренда:
Новые покупатели
Домохозяйства, которые не покупали бренд в первом периоде, но стали покупать во втором.
Повторные покупатели
Миграционный анализ позволяет узнать долю каждой из групп покупателей, а также понять, какую долю объема бренда они приносят. Кроме того, анализ отражает портфель покупателя каждой из групп, где есть возможность проанализировать, куда и откуда переключаются покупатели бренда.
Ушедшие покупатели
Домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде, но перестали его покупать во втором.
Домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде и продолжают покупать во втором.
Анализ потерь и приобретений
  • Почему объем бренда растет или падает? - привлечение /потеря покупателей в/из категории; изменение интенсивности потребления; переключения с другими брендами.

  • Кто главный конкурент? - бренд получает или теряет объемы от конкурентов или объемы приходят от своих же брендов.
Отвечает на следующие вопросы:
Made on
Tilda